Открытое письмо Общественного движения "Автомобилисты России за гражданский контроль"
Председателю правительства РФ Касьянову М.М.

Касьянову Михаилу Михайловичу
от Общественного Движения
"Автомобилисты России за гражданский контроль"



Уважаемый Михаил Михайлович!

Принятое в 2003 г. Постановление Правительства N 795 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" вызвало бурю возмущения и протеста в среде российских автомобилистов. Постановление противоречит духу и букве закона.

Совершенно очевидно, что его применение будет способствовать возврату к ситуации массового финансово-криминального сговора "оборотней в погонах" и "стояночников-эвакуаторщиков", повсеместно распространенной в нашей стране в 90-х годах прошлого века.

В последние дни ушедшего года агентства новостей сообщили о том, что Правительство РФ готово рассматривать вопрос об изменении правил задержания транспортных средств -

"… заявил сегодня премьер-министр РФ Михаил Касьянов. По его мнению, если система применения требований к автомобилям, находящимся в эксплуатации, не устраивает граждан, то необходимы соответствующие предложения по ее изменению" РБК. 25.12.2003, Москва 17:07:25.


Искренне веря в сказанное Вами, мы разработали Проект Постановления, содержащий изменения и дополнения в действующее Постановление Правительства N 795 от 18 декабря 2003 года, обеспечивающие соблюдение законности при задержании или запрете эксплуатации транспортных средств.

Принципиальным несоответствием действующему законодательству в принятом Постановлении является возложение на лиц, привлекаемых к административной ответственности не предусмотренной законом обязанности оплачивать из личных средств отдельные меры обеспечения административного производства, в то время как Кодекс об административных правонарушениях РФ относит подобные расходы на счет федерального или местного бюджетов.

Задержание транспортного средства - это лишь одна из мер обеспечения производства по административному делу. Такая же, как личный досмотр, административное задержание или направление на медицинское освидетельствование.

Меры обеспечения производства, действия по их реализации не могут и не должны оплачиваться за счет привлекаемого к ответственности.

В прилагаемом нами Проекте Постановления решены вопросы, не урегулированные действующим Постановлением Правительства N 795:

- определено время, в течении которого водитель может попытаться устранить причину задержания своего автомобиля до его "эвакуации" и что именно будет являться "устранением причины задержания";

- предусмотрено право водителя непосредственно участвовать в составлении описи имущества и оборудования, остающегося в задержанном автомобиле;

- разрешен вопрос возможности ремонта машины, когда она эвакуирована на специализированную стоянку по причине технической неисправности;

- решен вопрос прохождении государственного технического осмотра в ситуации, когда в результате запрета эксплуатации с машины сняты "номера" и многое другое.

В целях приведения в соответствие российскому законодательству и во избежание возбуждения владельцами "эвакуированных" автомобилей многочисленных судебных исков типовые образцы которых уже подготовлены нами для распространения среди российских водителей - действующее Постановление нужно срочно менять.

Вместе с тем мы считаем, что путь к гражданскому обществу - это путь Сотрудничества, а не путь Конфронтации. Наш Проект - шаг в этом направлении.


Приложения:

Проект Постановления

Пояснительная записка к Проекту Постановления


 

От Общественного Движения
"Автомобилисты России
за гражданский контроль"

Алексеев Алексей Викторович
Бадьин Георгий Вилович
Казанцев Николай Николаевич
Клобуков Павел Александрович
Колтышев Ян Брунович
Прокофьев Алексей Михайлович
Рудаков Вадим Владимирович





Проект
Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 795"


Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 795 следующие изменения и дополнения:

1. Изложить п.1 в следующей редакции: Утвердить прилагаемые "Правила задержания транспортного средства, помещения его на специализированную стоянку, хранения и выдачи" и "Правила запрещения эксплуатации транспортного средства".

2. Пункт 2 после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить: "в срок до 01 июля 2004 года".

3. Изложить п.3 в следующей редакции: "Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации в срок до 01 июля 2004 года разработать и утвердить методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств".

4. Дополнить Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 795 следующими пунктами:

"4. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть в проекте бюджета Российской Федерации на 2005 год источники финансирования для оплаты расходов по реализации мер обеспечения производства по административным делам (задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации) предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и настоящим постановлением.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в срок до 1 июля 2004 года разработать и утвердить "Инструкцию должностным лицам по задержанию наземного транспортного средства, помещения его на специализированную стоянку, хранения и выдачи", "Инструкцию должностным лицам по запрещению эксплуатации наземного транспортного средства", разработать и утвердить бланк протокола о задержании транспортного средства, бланк предписания о запрещении эксплуатации транспортного средства и образец специальной номерной пломбы (одноразовой, наклеивающейся) для опечатывания задерживаемого транспортного средства.

6. Министерству внутренних дел Российской Федерации разработать и утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных давать разрешение на выдачу задержанных транспортных средств со специализированных муниципальных стоянок и допускать транспортные средства к эксплуатации.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации в срок до 01 июля 2004 года внести изменения в "Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Приложение 1 к Приказу МВД России от 15 марта 1999 г. N 190), предусматривающие возможность проведения Государственного технического осмотра для транспортных средств, государственные регистрационные знаки которых сняты уполномоченными должностными лицами и находятся на хранении.

8. Признать утратившими силу "Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759.

9. Ввести в действие "Правила задержания транспортного средства, помещения его на специализированную стоянку, хранения и выдачи" с 01 января 2005 года.

10. Ввести в действие "Правила запрещения эксплуатации транспортного средства" с 01 июля 2004 года".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Касьянов М.М.



Приложение 1
к Проекту Постановления Правительства
Российской Федерации


Правила задержания транспортного средства,
помещения его на специализированную стоянку, хранения и выдачи


I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на специализированную стоянку, хранения и выдачи транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда.

2. В соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) при выявлении нарушений предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса производится задержание транспортного средства до устранения причин задержания.

При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель маломерного судна отстраняется от управления, а судно задерживается. В случае необходимости задержанное маломерное судно под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна в сопровождении уполномоченного должностного лица доставляется на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам и передается на хранение.

II. Задержание транспортного средства

3. Задержанием является принудительное прекращение движения транспортного средства уполномоченным должностным лицом.

3.1 Устранением причины задержания транспортного средства является:

- при выявлении нарушений предусмотренных частью 1 статьи 12.3 Кодекса - предоставление водителем (владельцем) соответствующих документов;

- при выявлении нарушений предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса - обеспечение водителем (владельцем) условий безопасной транспортировки задержанного транспортного средства к месту стоянки или ремонта методом полной или частичной погрузки;

- при выявлении нарушений предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.7 Кодекса - обеспечение владельцем (представителем владельца) условий для управления транспортным средством водителем, имеющим право управления соответствующей категорией транспортных средств;

- при выявлении нарушений предусмотренных частью 1 статьи 12.8 Кодекса - обеспечение водителем (владельцем) условий безопасного движения либо транспортировки задержанного транспортного средства методом полной или частичной погрузки на другое, специализированное наземное транспортное средство;

- при выявлении нарушений предусмотренных частью 4 статьи 12.19 Кодекса - обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств, а при задержании транспортного средства в отсутствие водителя (владельца) - прибытие такового на место хранения задержанного транспортного средства;

- при выявлении нарушений предусмотренных статьей 12.26 Кодекса - выполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, или обеспечение водителем (владельцем) транспортного средства условий безопасного движения либо транспортировки задержанного транспортного средства методом полной или частичной погрузки;

- при выявлении нарушений предусмотренных статьей 11.9 Кодекса - выполнение судоводителем или иным лицом, управляющим судном, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, или обеспечение владельцем судна условий безопасного движения либо транспортировки задержанного судна на буксире другого судна.

4. В случае невозможности устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения в течение 1 часа, а при остановке транспортного средства на стационарном посту - в течение 3-х часов, задержанное транспортное средство по решению должностного лица, в соответствии статьей 28.3 Кодекса уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), может принудительно помещаться на ближайшее специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

4.1 Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку методом полной или частичной погрузки на другое специализированное наземное транспортное средство (для наземных транспортных средств категорий А, В).

4.2 Задержанное маломерное судно перемещается на специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна в сопровождении уполномоченного должностного лица.

4.3 Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

4.4 Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.

5. Срок задержания транспортного средства, а также срок предоставляемый водителю (владельцу, представителю владельца) транспортного средства для устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.

6. Уполномоченное должностное лицо, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством, задерживает транспортное средство и, в случае принятия соответствующего решения, - направляет задержанное транспортное средство на специализированную стоянку.

7. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении и составляется протокол о задержании транспортного средства.

7.1 В случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку протокол о задержании транспортного средства включает в себя опись имущества находящегося в транспортном средстве, установленного оборудования, а так же сведения о внешнем состоянии кузова транспортного средства, наличии видимых внешних повреждений и неисправностей. Водитель (владелец), в отношении транспортного средства которого применяется указанная мера вправе вносить замечания и дополнения в соответствующий раздел протокола о задержании транспортного средства.

7.2 При помещении транспортного средства на специализированную стоянку уполномоченное должностное лицо совместно с лицом, осуществляющим транспортировку задержанного транспортного средства в присутствии водителя (владельца), опечатывают пломбами специального образца конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство. При этом в протоколе задержания транспортного средства указываются количество и номера использованных для опечатывания специальных пломб, сведения о лице, осуществляющем транспортировку задержанного транспортного средства и месте хранения транспортного средства.

7.3 Протокол о задержании транспортного средства подписывается уполномоченным должностным лицом, его составившим и водителем (владельцем), в отношении транспортного средства которого применяется указанная мера.

7.4 В случае отсутствия водителя (владельца, представителя владельца) или невозможности его присутствия при задержании транспортного средства, протокол о задержании транспортного средства и опись, составляется в присутствии двух понятых.

7.5 Копия протокола об административном правонарушении и копия протокола о задержании транспортного средства вручаются лицу (представителю лица), в отношении транспортного средства которого применена указанная мера.

7.6 В случае помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку копия протокола о задержании транспортного средства также вручается лицу, ответственному за транспортировку транспортного средства на специальную стоянку, для передачи лицам, ответственным за хранение транспортного средства на специализированной стоянке.

7.7 Отказ водителя (владельца) задерживаемого транспортного средства от подписи в указанных документах и (или) отказ от их получения, отражается в протоколе об административном правонарушении и протоколе о задержании транспортного средства в присутствии двух понятых.

7.8 В случае задержания наземного транспортного средства в отсутствие водителя, а так же в случае отказа водителя получения документов, указанных в п.п.4.2 настоящих Правил - предназначенные для водителя копии протоколов передаются в территориальный орган, должностные лица которого уполномочены давать разрешение на выдачу задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.

7.9 О факте задержания наземного транспортного средства в отсутствие водителя (владельца) и месте его последующего хранения уполномоченное должностное лицо незамедлительно сообщает в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел принимает необходимые меры для уведомления владельца задержанного транспортного средства о причинах задержания, местонахождении транспортного средства.

III. Транспортировка и хранение задержанных транспортных средств

8. Транспортировку и хранение транспортных средств осуществляют муниципальные предприятия и другие организации по представлению Комитетов транспорта и связи субъектов Федерации на производство работ по организации помещения на стоянку и хранению задержанных на основании статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств.

9. Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства определяется по тарифам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Оплата транспортировки и хранения задержанных транспортных средств относятся на счет бюджета Российской Федерации.

Примечание. Оплата услуг по перемещению транспортного средства и его последующему хранению на специализированной стоянке производятся владельцем транспортного средства в том случае, если водитель (владелец) сам заказал эту услугу для обеспечения сохранности транспортного средства по установленным тарифам и на основании типового договора-оферты. При этом оплата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства владельцем (представителем владельца) осуществляется в 3-х дневный срок после выдачи транспортного средства путем перечисления в банк или иную кредитную организацию.

10. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемым совместно Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Срок хранения транспортного средства на специализированной стоянке исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

11.1 Первые 3 часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.

11.2 Плата за хранение начисляется за каждый полный час нахождения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке сверх установленного бесплатного времени хранения.

12. Доступ владельца (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству для внешнего осмотра осуществляется беспрепятственно и круглосуточно, в обязательном присутствии лица ответственного за хранение транспортного средства.

12.1 В случае необходимости доступа владельца (представителя владельца) к имуществу, оставшемуся внутри находящегося на хранении задержанного транспортного средства если таковое требует нарушения целостности специальных номерных пломб, указанное лицо вправе обратиться в орган на уполномоченный давать разрешение на выдачу транспортных средств для получения специальных пломб для повторного опечатывания транспортного средства на период его хранения на специализированной стоянке.

О выдаче специальных пломб для повторного опечатывания транспортного средства уполномоченным должностным лицом производится запись в копии протокола о задержании транспортного средства.

12.2 Повторное опечатывание мест доступа в хранящееся транспортное средство производится его владельцем (представителем владельца) в обязательном присутствии лица, ответственного за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

IV. Выдача задержанных транспортных средств

13. Уполномоченное должностное лицо государственного органа (на территории ответственности которого хранится на специализированной стоянке задержанное транспортное средство), при обращении владельца (представителя владельца) задержанного транспортного средства убеждается в устранении причины задержания указанного транспортного средства, и дает разрешение на выдачу владельцу (представителю владельца) задержанного транспортного средства со специализированной стоянки путем соответствующей записи в копии протокола о задержании транспортного средства.

13.1 Должностные лица государственных органов, уполномоченные давать разрешения на выдачу задержанных транспортных средств со специализированных стоянок ведут ежедневный круглосуточный прием владельцев (представителей владельцев) задержанных транспортных средств.

14. Выдача задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу (представителю владельца) производится на основании записи уполномоченного должностного лица, об устранении причин задержания в копии протокола о задержании транспортного средства.

15. Проверка целостности специальных номерных пломб, сохранности имущества и оборудования, внешнего состояния транспортного средства производится владельцем (представителем владельца) в присутствии лица, ответственного за хранение транспортного средства на основании сведений указанных в протоколе о задержании транспортного средства. Владелец (представитель владельца) делает запись о получении транспортного средства со специализированной стоянки в документах по учету хранящихся транспортных средств.

16. Владелец (представитель владельца) получающий транспортное средство со специализированной стоянки вправе обратиться в территориальные органы внутренних дел для регистрации фактов нарушения целостности специальных номерных пломб, причинения вреда указанному транспортному средству, установленному на нем оборудованию, нарушению комплектности и (или) хищения имущества из задержанного транспортного средства при его транспортировке и хранении.

V. Заключительные положения.

17. Взаимодействие уполномоченных должностных лиц с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

18. Формы протокола о задержании транспортного средства и специальной номерной пломбы устанавливаются совместно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Вред, причиненный задержанному транспортному средству, установленному на нем оборудованию и находящемуся в нем имуществу при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и (или) хранении транспортного средства на специализированной стоянке, прочий вред подлежит возмещению причинителями вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации



Приложение 2
к Проекту Постановления Правительства
Российской Федерации



1. Настоящие Правила определяют порядок запрещения эксплуатации транспортного средства, снятия, передачи на хранение, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда.

2. В соответствии с п.2 ст.27.13 Кодекса при выявлении нарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), частью 2 статьи 12.5 Кодекса предусмотрен запрет эксплуатации наземного транспортного средства.

3. В случае невозможности устранения причины запрещения эксплуатации на месте выявления административного правонарушения в течение 1 часа, а при остановке автотранспортного средства на стационарном посту - в течение 3-х часов - эксплуатация транспортного средства запрещается.

3.1 При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки этого транспортного средства могут быть сняты уполномоченным должностным лицом и переданы им на хранение в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации или Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

4. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, снятии государственных регистрационных знаков транспортного средства уполномоченным должностным лицом делается запись в протоколе об административном правонарушении и составляется отдельное предписание по форме, устанавливаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Предписание обязательно для исполнения водителем.

5. В предписании о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства содержатся причины и условия запрещения эксплуатации транспортного средства, требования уполномоченного должностного лица об устранении этих причин, сведения о снятых государственных регистрационных знаках и их количестве (при снятии государственных регистрационных знаков), их состоянии, сведения о месте последующего хранения и выдачи государственных регистрационных знаков.

5.1 Копия предписания и протокол об административном правонарушении передаются вместе со снятыми государственными регистрационными знаками по месту их хранения.

6. Копия протокола об административном правонарушении и предписание под роспись вручаются лицу, в отношении транспортного средства которого применена мера запрета эксплуатации. Отказ от подписи и (или) получения указанных документов отражается в протоколе об административном правонарушении в присутствии двух понятых.

7. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков, утилизации невостребованных, поврежденных при снятии и (или) непригодных к дальнейшему использованию государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. В месте хранения снятых государственных регистрационных знаков уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины запрещения эксплуатации транспортного средства делает соответствующую запись в предписании, допуская транспортное средство к эксплуатации. При этом владельцу (представителю владельца) наземного транспортного средства возвращаются государственные регистрационные знаки.

8.1 Должностные лица, уполномоченные допускать транспортные средства к эксплуатации ведут прием владельцев (представителей владельцев) транспортных средств, в отношении которых применена указанная мера в соответствии с утвержденным графиком.

9. Поврежденные при снятии уполномоченным должностным лицом, пришедшие в негодность или утраченные при хранении государственные регистрационные знаки бесплатно заменяются на другие в порядке, предусмотренном Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. При этом владельцу (представителю владельца) транспортного средства сообщается время и место, где он может получить новые государственные регистрационные знаки.

10. Вред, причиненный транспортному средству, установленному на нем оборудованию и находящемуся в нем имуществу при снятии государственных регистрационных знаков, прочий вред - подлежит возмещению причинителями вреда в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.



Пояснительная записка
к Проекту Постановления Правительства РФ "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства от 18.12.03 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", предложенному Общественным Движением "Автомобилисты России за гражданский контроль"


Принятое в 2003 г. Постановление Правительства № 795 вызвало возмущение и протест со стороны автомобилистов, негативные отклики в средствах массовой информации и значительное количество нареканий многих правоведов.

Внимательный и непредвзятый анализ положений данного Постановления Правительства позволяет выявить его односторонний характер, явный перекос в пользу финансовых интересов владельцев специальных стоянок и специализированной техники, многочисленные неопределенности и даже - прямые противоречия с положениями действующего Законодательства РФ.

Так как практика применения этого Постановления Правительства скорее всего повторит ситуацию массового финансово-криминального сговора сотрудников ГИБДД и владельцев "специальных охраняемых стоянок" уже имевшую широчайшее распространение в начале 90-х годов прошлого века - вся деятельность Правительства России в этом направлении будет дискредитирована в глазах огромной части населения России, какую являют собой автовладельцы и члены их семей.

Кроме того, немалые расходы (это отчетливо видно из уже принятых Правительством Москвы расценок, в которых один час хранения задержанного транспортного средства на "специальной муниципальной стоянке" стоит столько же, сколько целые сутки хранения автомобиля на стоянке обычной), понесенные предпринимателями при реализации данного постановления, будут наверняка заложены ими в цены производимых ими товаров и услуг, что негативно скажется на уровне жизни всего населения страны.

Очевидно, что указанное Постановление Правительства нельзя успешно применять без весьма серьезных корректив. В связи с этим Общественным Движением "Автомобилисты России за гражданский контроль" разработан прилагаемый Проект Постановления, содержащий следующие принципиальные изменения и дополнения в уже действующее Постановление Правительства № 795 от 18 декабря 2003 г.

Первое.

Принципиально изменен подход к формированию структуры финансирования указанных в Постановлении Правительства РФ № 795 от 18 декабря 2003 г. мер по задержанию транспортного средства, его эвакуации и хранению на специализированной стоянке.

Указанное Постановление Правительства предполагает отнесение расходов по оплате указанных мер на счет водителей (владельцев, представителей владельцев) транспортных средств. В то же время - задержание транспортного средства - это одна из мер обеспечения производства по административному делу. Кодекс об административных правонарушениях относит подобные расходы на счет федерального или местного бюджетов.

Предлагаемый нами проект Постановления Правительства устраняет это явное противоречие.

Второе.

Предлагается разделить "Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" введенные в действие Постановлением Правительства № 795 от 18 декабря 2003 г. на "Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения и выдачи" и "Правила запрещения эксплуатации транспортного средства". Данное разделение позволяет устранить разночтения и неопределенности, имеющиеся в действующем варианте Постановления, так как Правила дорожного движения РФ явным образом разделяют понятия "эксплуатация транспортного средства" и "движение транспортного средства".

Третье.

В качестве важной гарантии соблюдения законных интересов автомобилистов более четко определены критерии возможности вынесения решений о применении указанных мер обеспечения производства по делу уполномоченными должностными лицами.

Четвертое.

Определено время, в течении которого водитель может устранить причину задержания своего автомобиля до его направления на специализированную стоянку, определены ситуации, когда задержанный автомобиль может вообще не направляться на специализированную стоянку.

Пятое.

Предусмотрено право водителя непосредственно участвовать в составлении описи имущества и оборудования, остающегося в задержанном автомобиле, водителю предоставлено право осмотра и даже - предусмотрена реализация его законного права доступа в задержанный автомобиль, хранящийся на специализированной стоянке.

Так же в предлагаемом Проекте Постановления устранена неопределенность в вопросах сроков выдачи транспортного средства со стоянки с целью приведения Постановления в соответствие с нормами Кодекса , согласно которым задержание транспортного средства является законным лишь до момента устранения причины, его вызвавшей.

Предлагаемые "Правила задержания транспортного средства, помещения его на специализированную стоянку, хранения и выдачи" и "Правила запрещения эксплуатации транспортного средства" позволят избежать келейности и произвола, сделать процесс применения этой меры более открытым и понятным для всех заинтересованных лиц, сбалансировать законные интересы участников дорожного движения, общества и государства.

В значительную часть статей Постановления Правительства РФ № 795 от 22 декабря 2003 г вносятся изменения и дополнения, направленные на защиту законных прав владельцев транспортных средств, а также конкретизацию обязанностей и усиление ответственности уполномоченных должностных лиц и лиц, ответственных за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств и снятых государственных регистрационных знаков.

Принятие предложенного Проекта Постановления явно изменит в лучшую сторону практику взаимоотношений между автомобилистами и должностными лицами ГИБДД при задержании или запрещении эксплуатации транспортных средств, заставит систему реально работать.

Общественное Движение "Автомобилисты России за гражданский контроль"



Hosted by uCoz
Меню ребенка 10 месяцев.